Почему идеальные горные лыжи — утопия

Лыжи я все распродал, оставив две пары – лучшие, по моему мнению. Но на идеальные они не тянули.

Давно бы догадаться, что гоняюсь за фантомом. Следовало бы взглянуть на свою коллекцию из 5 пар для фрирайда и задуматься — почему их так много?

Одни широченные – для глубокого паудера, другие юркие, – для катания в лесу, третьи, жесткие и длинные, – для скоростных прогонов по обширным и нетронутым снежным полям.

Да, у каждой пары своя специализация, и неспроста.

Но давайте по порядку!

Идеальны, но очень редко

Вот какой вывод я сделал: лыжи могут быть идеальными лишь для определенного состояния трасс, определенного рельефа, определенного снежного покрова  и определенной физической подготовки.

А все упомянутое носит настолько временный характер, что уже здесь можно было поставить точку и не марать дальше экран компьютера, доказывая очевидное.

Но я думаю, вам бы хотелось продолжения банкета, так что я продолжу говорить и веселить вас. А не то покинете сей интернет-закоулок в разочаровании и обманутых ожиданиях. Мне бы этого не хотелось, с кем я тогда буду говорить?!

Сегментация

Каждый крупный производитель горнолыжного снаряжения вынашивает мечту создать лыжи, которые были бы близки к идеалу, но пока ничего путного не выходит. Сходят с конвейера всякие диковинки типа модели Salomon BBR, но должного отклика в наших сердцах и ногах не находят.

Может, потому что и не нужна нам одна модель на все случаи жизни? Представьте: выходите на гору, а там все мочат, прыгают, карвят на одних и тех же лыжах. Не, от этого мы устали, нам разнообразие подавай.

А где больше всего показухи, как думаете? Конечно, на горнолыжных курортах. Здесь желание выделиться доминирует как нигде больше: не хватает денег на Bogner? Спускаем штаны по колено и катаем-светим алыми трусами.

Унесло в сторону.

Так как с идеальными лыжами не получается, производители изобретают все новые ниши и навязывают их нам. Например, появился сегмент трассовых универсалов – для разбитых трасс. То есть существуют трассовые лыжи для неразбитых трасс, а теперь еще и для расколбашенных. А ведь уже есть универсальные модели – для трасс и внетрассового катания одновременно!

Голову можно сломать.

Ладно. Как я пришел к выводу, что идеальных лыж не существует?

Утро и обед на курорте

Смотрите. Выходите на склон — там сплошной вельвет (если вы не знаете, так называются трассы, по которым еще не скатился ни один человек. Один в один вельвет).

Идеальные горные лыжи

Идеальный вельвет для идеальных карвинговых лыж

Достаете самые наточенные карвинговые лыжи и – всем на диво, а себе на радость – расписываете это богатство каллиграфическими дугами.

Тут к вам присоединяются еще любители «красивого письма», правда, у некоторых почерк, вообще, ни к черту, и вы, за пару часов превращаете трассы в месиво и рытвины.

Идеальные горные лыжи

«Будем дальше карвить или на сегодня хватит?»

А таких колдобин ваши лыжи, вместе с ногами, уже не любят. Лыжи надо или менять, или терпеть — утром они были близки к идеальным, а вот сейчас — очень далеки.

На разных высотах

Подобную ситуацию можно наблюдать с качеством трасс на разных высотах. Наверху, где холодно, трассы могут быть идеальными для карвинга, но ниже, с повышением температуры, они превращаются в кашу, а ваши специализированные лыжи – в довольно посредственный снаряд.

И наоборот: если вы вышли покатать по разбитому снегу на универсалах, а попали на ледяные трассы, то вместо наслаждения от катания вас ждет сплошная горнолыжная бытовуха.

Разный фрирайд

Я обожаю внетрассовое катание и отлично разбираюсь в пухляке (паудере). И все равно, имея доступ к большому количеству внетрассовых моделей в Красной Поляне, порой зависаю – не знаю, какая лучше всего подойдет для сегодняшнего снега.

Понятно, что когда снега выпадает много, надо брать самые широкие лыжи. Но это не все, что надо принимать во внимание. Если катание будет проходить на открытых участках и приличных скоростях, то лыжи должны быть жестче и длиннее.

Идеальные горные лыжи

Для такого паудера нужны очень широкие лыжи

Если же предстоит развлекаться в лесу, то, в дополнение к ширине, выбираю лыжи более маневренные, чтобы легко обходить деревья и другую лесную мебель.

А что брать, когда снег мокрый или задутый? Или когда он вперемежку со льдом? А если корка?

Нет, и здесь мы не находим желанного совершенства.

Физическая подготовка

Про физуху тоже надо сказать. Если все лето закидывался хачапури да шашлыками, и ни разу на ролики не вставал, на пробежку не выходил, то на требовательных лыжах вкатываться в сезон будет мучительно. Ваши отношения с такой парой потеплеют лишь через неделю-другую тесного взаимодействия.

А если кататься много, то с ними можно так сродниться, что они будут почти идеальными, но! – только на определенном типе рельефа и снега, как уже говорилось выше.

Новичок

Больше всего я хочу помочь новичкам, которые часто совершают серьезную ошибку, пытаясь выбрать идеальные горные лыжи через пять дней, как вышли на склон в первый раз. Они штудируют интернет, читают отзывы и бомбят вопросами… и не находят ответа. Потому что его нет.

Для девушки, которая только осваивает горные лыжи, важно не то, какие лыжи у нее на ногах, а берет ли она уроки (у грамотного инструктора) или нет. Если да, то он подберет ей нормальные лыжи, то есть самые простые и легкие в управлении (такие есть в линейках каждого крупного производителя).

И если прилежно и регулярно заниматься, то через какое-то время (у всех оно разное) придет необходимое состояние, когда конечности начинают чувствовать лыжи так, как принцесса чувствовала горошину под кучей матрасов.

После этого выбор нужных моделей сильно упрощается.

Идеальные лыжи все же есть

Ближе всего к идеальным лыжам подобрались спортсмены. И чем знатнее спортсменка, тем идеальнее ее снаряжение, ведь за лыжами звезды может ухаживать целая команда специалистов.

Идеальные горные лыжи

Помните, что для идеальных лыж нужны идеальные трассы? Так вот, подготовкой идеальных трасс тоже занимается целый табун людей.

Значит, они все таки существуют?! Да, но на короткое время — заезд спортсмена длится всего пару минут. Затем утопия (идеальные условия) заканчивается и он спускается в наш неидеальный мир.

Послушайте, если для спортсмена целая банда спецов неустанно ищет идеальные лыжи и готовит идеальные трассы, если тренеры подтягивают физическую форму до нужной кондиции, то какие шансы у нас, смертных, найти золотой клад в одиночку?

Никаких.

Нам надо искать не идеальные, а оптимальные (компромиссные) лыжи.

Правда о себе нам поможет

А чтобы их найти, надо перестать витать в облаках, насмотревшись ютюба. Надо встать перед зеркалом, прищуриться как следователь, ткнуть в себя указательным пальцем и жестко сказать: «Ты, Петя, в прошлом сезоне катался все три дня по два часа в день, остальное время просиживал в шезлонге, знакомясь с девушками. О каких спортивных лыжах ты мечтаешь, зачем они тебе?!»  

Или: «Олег, нафиг ты купил крутую рацию, лавинный рюкзак и широченные лыжи, когда толком не можешь сделать связку из трех поворотов вне трасс? К чему весь этот маскарад?! Бери самые простые лыжи и иди учись!» (реальная история из моей жизни).

Точно ли каждый день катаешься в непаханой и глубочайшей целине, что тебе нужна талия 130 мм? Сколько раз тебе удается набрать 100 км/час на подмосковном холмике?

Тут думать не надо, мысли мешают. Надо вспомнить, где и как ты катался последние три года, и с учетом честных ответов выбрать нужную модель.

Две пары

Если можете себе позволить, приобретите две пары. В этом случае задача упрощается, но возникает другая проблема – транспортировка.

По своему опыту скажу, что из тех своих семи пар я пытался с собой возить только две-три, да и то недолго. В итоге устал и все закончилось тем, что я брал всегда одну, компромиссную пару – в зависимости от того, где собирался кататься. Когда ехал на машине, прихватывал больше.

Но даже если ты привез на курорт больше одной пары лыж, твои трудности на этом не заканчиваются – это такая мутотень гонять в номер или в машину на парковку, чтобы перекинуть лыжи, пытаясь подстроиться под вечно меняющиеся условия.

Правильно говорят: честность сильно упрощает жизнь, а честность по отношению к себе – вдвойне.

Хороший прокат

По моему опыту, тестирование как можно большего количества лыж действует отрезвляюще на тех, кто опьянен целью найти идеальную пару. Надо переспать с большим количеством моделей, чтобы понять, что то, к чему ты так стремишься, – призрак.

Если у тебя приличный опыт катания, то некоторые лыжи становятся понятными уже через пары спусков. На другие уходит больше времени, но двух дней, как правило, достаточно, чтобы понять – твоя ли это половинка или нет.

Всплываем

Надеюсь, что внес больше ясности, чем мути в ситуацию с выбором новой пары горных лыж. Если будут вопросы или дополнения к написанному – пишите в комментариях или на почту.

Как обычно, чрезвычайно благодарен за перепост, но это должно происходить без насилия над собой или надуманных обязательств.

Паудер

Если вам нравится сайт LETITSNOW.RU, что на нем почти нет рекламного мусора (за исключением магазина «Спорт-Марафон» – моих друзей, они два года спонсировали меня снаряжением), посетите мой проект «Паудер» – магазин классных футболок, замешанных на страсти к фрирайду и горам.

Возможно, вы подберете себе модель с моими авторскими принтами и тем самым поможете содержать сайт LETITSNOW.RU в чистоте.

Пока!

13 мая 2018 2001 1
Об авторе: Олег Кривцов

Основатель батискафа LETITSNOW.RU, поэтому блоггер. Амбассадор магазина Спорт-Марафон. Инструктор по горным лыжам. Гид по фрирайду. Основатель бренда Паудер (паудер.рф) - одежда для фрирайдера. Более 17 лет на горных лыжах, большую часть провел вне трасс. Выходит на трассы, чтобы помочь людям вставать на лыжи и радоваться жизни.

Коментарии: 1