fbpx

Не пропусти новые полезные статьи

Подпишись и получи наш сборник "100 лайфхаков райдера", которые помогут катать, а не страдать в горах.

Присоединяйся!

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Руничем

В этот раз я пришвартовал батискаф на опушке краснополянского леса и отправился исcледовать внетрассовые возможности Розы Хутор с опытным гидом Славой Рунич.

У Славы Рунич я проходил как более-менее продвинутый фрирайдер, поэтому он определил меня группу опытных поклонников целины. Проверив наличие работающих биперов, мы быстро взлетели на Розу Пик, чтобы перевалить на южную сторону курорта. Быстро значит быстро затолкались в переполненные кабинки на подъемнике Заповедный Лес — в 10.30 народ заплывал в 8-местные гондолы громадными косяками. Понятно, что об эксклюзивной кабинке для всей группы нечего было и мечтать — все запихивались куда только могли.

Снова сбившись в группу наверху, помчались по хребту в сторону Альпики-Сервис, и без сигнального выстрела, ушли, на полных ходах, на еще никем некатанные в тот день снежные делянки и полянки — основная масса туристов, делающая свои первые зигзаги вне трасс, еще не успела нарезать драгоценную целину на портянки дурацкими траверсами.

Немного назад. На Пике я немного замешкался с креплениями, а когда поднял глаза, то группы уже не было. Помня об общем направлении, я рванулся догонять, а пока ехал, расстраивался, что это меня никто не ждет! Уж сильно быстрые они. И не умру ли я при таком темпе на первом спуске от изнурения!

В последний момент я все же увидел приземистого мужчину в синем костюмчике, выпрыгнувшего с трассы в целину. Это был Слава. За ним ринулись еще четыре фигурки. Это они! и я прибавил газу, стараясь никого не задеть на оживленном трассе.

Этот сад не детский! — стучало у меня в голове, пока я нагонял группу, одновременно стараясь распробовать снег ногами. Это было необходимо для набора оптимальной скорости, а также для того, чтобы начать радоваться внетрассовому катанию. И еще никак нельзя было зарыться в снег, то есть упасть лицом грязь, на глазах бывалой группы. Ну вы меня понимаете!

Вот они, орлы:

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич — команда

Снег сверху был прибитый, лыжи уходил вглубь на 10-20 см, но это была настоящая некатаная целина! Через 50 метров, приноровившись, я догнал своих. Легкие бабахали как кузнечные меха от напряжения и подступавшей нирваны.

Первые 300 метров прошли по открытому полю, с редкими кочками и тощими кустиками — было где разгуляться! Далее, остановка у кромки начинающегося леса и вопрос «Никто не устал?». Все смолчали. А пока я думал не признаться ли, все сорвались с места. Ладно, еще метров 200 осилю, а там будь что будет.

В лесистой части маршброска снег был пушистее и глубже, рельеф интереснее (можно было попрыгать), а вековые деревья навевали сказочный сюжеты из дества. Сердце продолжало скакать в тесной грудной клетке, а легкие выжимали весь кислород до последней капли из бурных потоков крови моего организма. Сам организм, неожданно нарвавшийся на такую клизму, не знал, то ли радоваться ему, то ли выть.

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Сделав на пути пару 30-секундных привалов, мы выкатились из лесу к подъемнику Эдельвейс и погрузились в кресло — отдыхающих было мало. Слава решил ничего не выдумывать, а махнуть прямо под подъемником, там тоже еще не ступала нога начинающего варвара-фрирайдера, и следов почти не было.

И снова никаких «остановились-покурили» — только чистый безостановочный фрирайд.  Долетели до контрольной точки и ушли вправо, в лесок, так как прямо лежал узкий кулуар, закачивающийся 5-метровым сбросом. В этом сезоне с него постоянно валился народ, пока не натянули предупреждающую ленту.

К этому времени появилось запоздавшее немного второе дыхание (а может первое, организм все еще не понимал, куда хозяин так спешит) и катание пошло веселее.

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Потоптав снег в лесу и пробив дорожку для тех, кто пойдет за нами, мы прохватили еще пару лесных делянок и выехали к тому же подъемнику. Только в этот раз нас встретила многомиллионная орда, бьющаяся за место на подъемнике.

Гид снял лыжи и стал пробираться по краю очереди к точке назначения, мы последовали его примеру.

Когда видишь такую толпу, мозг лихорадочно пытается выработать план «B», однако, в случае с подъемником Эдельвейс, план «А» и «Б» ничем не отличаются — ты в тупике, никаких запасных вариантов отхода нет, и никуда с подводной лодки не деться, только ждать своей очереди.

Мозг известный паникер, и если его воспринимать всерьез, то мир будет довольно мрачным местом. Пока мы перезнакомились, пока обсудили первые два заезда, очередь быстро прошла — стояли всего 15 минут. Это недолго! Кто помнит третью очередь Альпики-Сервис, подтвердит.  Там проторчать 1,5 часа было нередким представлением. В общем, унывать никто не собирался, а предвкушение следующих спусков перекрывало подступавший негатив. В горах, главное, не обламываться!

Сверху мы стремглав пронеслись по Явор к подъемнику Крокус, поднялись, и спрыгнули в Юрьев Хутор (северные склоны курорта). Снова начало спуска без остановки и предупреждения — Слава работал на опережение, стараясь обогнать всех задумчивых и копошащихся претендентов на близлежащий паудер. И ему это удавалось — перед нами всегда лежал нетронутый снег!

Чуть ниже мы получили быстрые рекомендации по технике, а также наше внимание было обращено на сход лавины по правой стороне. Затем, прозвучала команда «За мной!» и мы разлетелись по всей ширине просторного склона, не теряя друг друга из вида. Ветер свистел в ушах, маске и шлеме. Я получал приход и одновременно терял силы.

Фрирайд — это всегда приключение, он непредсказуемый, в нем столько всяких неожиданностей, в этом его кайф. Помимо усталости, ухудшающаяся видимость тоже создавала проблемы — рельеф становился плохо различим. В результате я кувыркнулся через голову, не заметив кочки. При такой видимости за катание должны больше отвечать ноги, чем глаза и голова. Правда, когда мы достигли линии леса, рельеф стал виден четче.

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Фрирайд в Красной Поляне — не только катание, но и красота

Тут к пыткам подключился снег. И нельзя сказать, что мы этого не ждали — с потерей высоты снег становился все сырее и ехать по нему становилось совсем непросто. Словно по пластилину.

Ближе к финишу, перемещение по нему напоминало силовые упражнения на выносливость в тренажерном зале. Еще 500 метров мы, как могли, качали ноги и трудились в поту — приходилось катить в низкой стойке, чтобы сохранять баланс. Но несмотря на потуги, силы меня продолжали покидать, и я пару раз завалился. В снегу лежал с удовольствием, никуда не торопясь — остальные тоже не сильно спешили, им нужно было беречь силы до конца дня.

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич

Фрирайд в Красной Поляне со Славой Рунич — до подъемников надо идти

На Славе тяготы внетрассового катания в такую погоду никак не сказывались, видимо, потому что всю жизнь он провел в горах. Его ноги, словно стальные чурки, легко резали любой снег на любых скоростях. Таким и должен быть настоящий гид. Прибавьте сюда отличное знание рельефа и чувство возможной опасности!

В точке финиша мы попили чаю (спасибо компании, у меня своего ничего не было) и начали выбираться к подъемникам пешком. На развилке наши лыжни разошлись — я поехал сниматься в горнолыжном фильме День Фрирайдера, который появится к следующему сезону. В нем я играл сотрудника проката. О чем позже расскажу.

Если вам захочется поучиться внетрассовому катанию или покатать по девственным кранополянским лесам, то очень рекомендую Славу Рунич.

22 марта 2017 2730 0
Об авторе: Олег Кривцов

Москва и офисная карьера достала, хотелось творчества. Уволился и с семьей уехали жить в Сочи / Красную Поляну. Теперь гид по фрирайду, запустил блог-подлодку Паудер и основал одноименный бренд одежды - Паудер. Made in Heaven (pwdr.ru). Помогаю вставать на лыжи, сходить с трасс и жить более наполненной жизнью.

Коментарии: 0